Зарядное Устройство Изблоков At Atx

При переделке блока питания в зарядное устройство желательно иметь под рукой схему. Что бы упростить жизнь нашим читателями мы сделали небольшую подборку, где размещены схемы компьютерных блоков питания ATX.

Автомобильное зарядное устройство из блока питания компьютера. Блок питания персонального компьютера без особых трудностей можно переделать в автомобильное зарядное устройство. Оно обеспечивает аналогичное напряжение и ток как при подзарядке от штатной электросети автомобиля. Схема лишена самодельных печатных плат и основана на концепции максимальной простоты доработок. За основу был взят блок питания от персонального компьютера с такими характеристиками: — номинальное напряжение 2. В; — напряжение на выходе 1. В; — мощность 2. 30 Вт; — максимальный ток не более 8 А.

Авторский сайт, посвященный устройствам, которые вы можете собрать сами в домашних условиях. Аккумулятор сел, дальше пешком. Для зарядки аккумулятора дома нашлась только пара сгоревших блоков ATX. Для того чтобы включить блок ATX, соединяем вывод PS. Берем его (с перемычки J3 на схеме) и понижаем стабилизатором 7812. Представлен мануал по переделке обычного ATX-компьютерного блока питания для зарядки автомобильных аккумуляторов. Зарядное устройство - это очень просто. Зарядное устройство для мобильника без проводов. Показан процесс переделки компьютерного блока питания ATX в автомобильное зарядное устройство.

Итак, для начала из блока питания нужно убрать все лишние запчасти. Ими является переключатель 2. В с проводами. Это не даст сжечь устройство при случайном переключении переключателя в положение 1. В. Затем необходимо избавится от всех отходящих проводов, за исключением пучка из 4- х черных и 2- х желтых проводов (они ответственны за питание устройства). Далее следует добиться результата, когда блок питания будет работать всегда, когда включен в сеть, а также устранить защиту от перенапряжения. Защита отключает блок питания, если исходящее напряжение превышает некоторое заданное значение.

Сделать это нужно потому, что необходимое нам напряжение должно составлять 1. В, вместо стандартных 1. В. Сигналы включения/отключения и действия защиты от перенапряжения проходят через один из трех оптронов. Эти оптроны связывают низковольтную и высоковольтную стороны блока питания. Итак, чтобы достичь желаемого результата, нам следует замкнуть контакты нужного оптрона при помощи перемычки из припоя (см. Для этого ищем плату с микросхемой TL4. Она выполняет функцию регулятора напряжения на всех отходящих дорожках блока питания.

На этой плате находится подстроечный резистор, который позволяет изменить исходящее напряжение в небольшом диапазоне. Возможностей подстроечного резистора может быть недостаточно (поскольку он позволяет поднять напряжение приблизительно до 1. В). В таком случае нужно заменить резистор, включенный в цепь последовательно с подстроечным на резистор с меньшим сопротивлением, а именно 2,7 к. Ом. Затем следует добавить небольшую нагрузку состоящую из резистора сопротивлением 2.

Ом и мощностью 2. Вт на выход по каналу «1. В» и резистора сопротивлением 6.

Ом, мощностью 0,5 Вт на выход по каналу «5 В». Кроме того нужно избавится от транзистора, находящегося рядом с микросхемой TL4. Только теперь при помощи упомянутого выше подстроечного резистора устанавливаем напряжение на выходе на уровне 1. В. Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +1. В (который у нас будет +1. В), и по каналу +5 В (который у нас не используется).

В качестве нагрузки по каналу +1. В (+1. 4. 4) применен резистор 2. Ом 2 Вт, а по каналу +5 В — резистор 6. Ом 0. 5 Вт (на фото не виден, т. Такое значения силы тока является оптимальным для данного блока питания. Для этого нужно заменить резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощный, а именно 0,4.

Ом 1. Вт. Этот резистор выполняет функцию датчика перегрузки и исходящий ток не превысит значения в 1. А даже если замкнуть клеммы выхода накоротко. Последний шаг – это установка схемы защиты от подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее неправильной полярностью. Чтобы собрать эту схему нам понадобится автомобильное реле с четырьмя клеммами, 2 диода 1. N4. 00. 7 (или аналогичные) а также резистор на 1 к.

Ом и светодиод зеленого цвета, который будет сигнализировать о том, что аккумулятор подключен правильно и заряжается. Схема защиты изображена на рисунке. Схема работает по такому принципу. При правильном подключении аккумулятора к зарядному устройству реле срабатывает и замыкает контакт за счет оставшейся в батарее энергии. Аккумулятор заряжается от зарядного устройства, о чем сигнализирует светодиод. Для предотвращения перенапряжения от ЭДС самоиндукции, возникающего на катушке реле при его отключении, параллельно реле включен диод 1.

N4. 00. 7. Реле со всеми элементами монтируется к радиатору зарядного устройства при помощи болтов или силиконового герметика. Провода, которые используются для подключения зарядного устройства к аккумулятору, должны быть гибкие медные, разноцветные (например, красный и синий) сечением не меньше 2,5 мм?

К ним необходимо припаять крокодилы для удобного подключения к клеммам аккумулятора. Еще я бы посоветовал вмонтировать в корпус зарядного устройства амперметр для контроля тока зарядки. Его нужно подключить параллельно к цепи «от блока питания». Устройство готово. К достоинствам такого зарядного устройства можно отнести то, что при его использовании аккумулятор не будет перезаряжаться. К недостаткам – отсутствие индикации степени зарядки батареи.

Зарядное устройство для АКБ из блока питания — полезный и недорогой девайс за полчаса. В статье описано, как своими руками изготовить зарядное устройство из БП компьютера АТХ, которое подойдет для зарядки любого автомобильного аккумулятора. Автомобильное зарядное устройство или регулируемый лабораторный блок питания с напряжением на выходе 4 — 25 В и ток до 12А можно сделать из не нужного компьютерного АТ или АТХ блока питания. Годятся старые блоки питания AT или ATX, собранные на ШИМ-контроллере TL494 (он же: . Автоматическое зарядное устройство ni-cd и ni-mh аккумуляторов.

Но для расчета приблизительного времени зарядки батареи можно воспользоваться данными с амперметра (сила тока «А» * время «ч»). На практике было установлено, что за сутки аккумулятор емкостью 6. А*ч успевает зарядится на 1.